|
Yamaha V-Max
Машина оснащена V-образной 4-клапанной "четверкой" объемом 1679 куб. см. Мощность новинки составляет 200 л.с. при 9000 об/мин, крутящий момент 166,8 Нм при 6500 об/мин (на байках прошлого поколения был установлен двигатель V4 объемом 1200 куб. см., который в топовом исполнении выдавал 145 л.с.) Yamaha V-Max 2009 укомплектован 5-ступенчатой трансмиссией. Передние тормоза с 6-поршневыми суппортами и дисками 320 мм. Диаметр вилки - 52 мм. Впечатляют 18-дюймовые колеса с покрышками 120/70 спереди и 200/50. Габаритные размеры байка: длина 2395 мм, ширина 820 мм, колесная база 1700 мм, высота по седлу 775 мм, клиренс - 140 мм. Масса гиганта - 310 кг. Объем топливного бака 15 л. В комплектацию входит антиблокировочная система тормозов.
У мотоцикла яростное распределение мощности, поэтому установка вала не является случайным совпадением. Стальной коленвал толщиной в пару сантиметров более надежен в отличие от слабенькой цепи. А учитывая, что на момент выпуска V-Max был самым быстрым байком на планете, коленвал служит еще и средством безопасности. Он не позволяет новичкам с психопатологическими наклонностями постоянно регулировать цепное колесо и модернизировать привод. Зачем портить совершенный мотоцикл, пытаясь его улучшить?
При штатных регулировках V-Max проходит четверть мили (400 м) менее чем за 12 секунд. С места мотоцикл разгоняется до 140 км/ч, не пройдя и 400 метров. 280 килограмм массы останавливают два передних диска диаметром 260 мм с четырехпоршневыми плавающими скобами, тормозящими резину шины 100/90V18 Bridgestone Excedra. Ощущения при этом бесподобные!
Сидение у Макса вполне комфортабельное, ложный бензобак сделан намеренно узким, видимо, для того, чтобы мотоцикл казался менее пугающим. Пугающим? Да, когда я слышу глубокое рычание V-Max на холостом ходу, каждая клеточка моего тела напряжена. Инстинкт тест-райдера подсказывает, что надо трогаться, я открываю заслонку всего на 10% и вдруг понимаю, что уже еду с крейсерной скоростью 40 км/ч на пятой передаче.
Какие только легенды не ходят вокруг этого имени. Да и когда видишь этот мотоцикл в живую, очень долго ходишь вокруг него кругами, очень долго вглядываешься, настолько все брутально и по настоящему агрессивно. Сразу видно, что это вовсе не игрушка. Чем руководствовались японцы, создавая этот мотоцикл, понять сложно. Ведь он своего рода воплощение гигантомании. Такой огромный мотор, массивные узлы. Да и перечислять все элементы можно очень долго. Все смотрели фильм Mad Max? Именно там доблестный герой Мэла Гибсона разъезжает на V-образной четверке. Выглядит он очень круто, да еще вдобавок, кругом упыри и враги. Но мотоцикл снят в нужном ракурсе и смотрится великолепно. Какими слухами только не обрастал этот мотоцикл. Многие хотят иметь его, наверное, лишь потому, что воспитывались по этому фильму. Как бы то ни было, но V-Max длительное время был самым покупаемым байком в мире. И все-таки, почему?
Вам столько аргументов в его защиту, что… Вы, наверное, поймете, что он живет своей жизнью. Вот и подумаешь после этого, что такого в этом мотоцикле. Если есть время подумать, то знайте, что на свете есть еще масса других мотоциклов. Но если подумать еще раз, то внимания к вам и Вашему Mad…, извините, V-Maxу будет столько, что Вы сами врядли поймете, почему все это? Да уж, удовольствие — вещь субъективная, но уж если Вы найдете его в нем, то тогда....
|