logo
Главная
Каталог
Новости
Фото
Форум
Контакты
Ducati Monster
Ducati Monster
Прошло всего несколько дней после дебюта Ducati Monster 1100 на мотосалоне Intermot, а меня уже пригласили на тест-драйв в Южную Францию. Ущелья и горы, Канны и Ривьера, на шоссе всяческие Range Rover, Zonda и Lamborghini – трудно желать лучший антураж для знакомства с новым мускулбайком от Ducati.
А ведь бренду Monster стукнуло уже 16 лет! И эта чудовищная семейка – самая прибыльная в модельном ряду компании. Monster 1100 представили в сентябре 2008 года. Мотоцикл был построен на базе 696-го монстра, но комплектовался 1078-кубовым двигателем, однорычажным маятником, тормозами радиального типа, более мощными вилкой и подвесками. Вариант 1100 "S" отличается наличием полностью настраиваемыми подвесками Ohlins, уникальной цветовой схемой и легкими (на 1 кг легче стандартной) тормозными системами.
Мы выходим на набережную в Каннах, чтобы получить мотоциклы для теста, а перед нами лишь Monster 1100 в базовой комплектации. Поехали. За день я накатал на дебютанте 230 км в самых разных дорожных условиях: на скоростных автострадах и на извилистых горных серпантинах, в плотном трафике прибрежных дорог и в восхитительных виражах трассы RN7... И знаете, что скажу? Что маркетологи Ducati подложили себе свинью, не предоставив тест-редакторам из мотоСМИ опробовать еще и модификацию «1100S». Потому что базовая версия настолько хороша, что, не имея возможности сравнить, недоумеваешь: зачем платить больше? Передняя полностью регулируемая вилка Showa (ее ход составляет 130 мм – на 10 мм больше, чем у 696) проглатывает все выбоины неровных горных дорог с похвальной всеядностью, даже при низком наклоне мотоцикла. Пусть шины Bridgestone BT016 прогреваются дольше, чем Pirelli Diablo (ими тоже комплектуют часть машин), но, прогревшись, обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Их профиль круглее, чем у итальянских шин, поэтому аппарат легче перекладывать. К тому же «1100-й» на 40 мм выше, чем Monster 696, так что его можно глубже закладывать в повороте, не опасаясь зацепить асфальт подножкой.
Маневренности мотоциклу придает удачно сделанный «рычаг» руля – алюминиевый, с переменным сечением, да к тому же с регулируемыми рычагами тормоза и сцепления. Вы тоже ощутили бы приятный контраст его достоинств со стальным рулем и нерегулируемыми рычагами, установленными на «696». Но геометрия посадки такая же: расстояния между седлом, рулем и подножками остались неизменными. Как и на «696», посадка очень удобная, вы чувствуете себя частью мотоцикла, а не восседаете на нем, как на Monster S2R. К тому же, по сравнению со старыми моделями, вы сидите ближе к рулю. Хотя «бензобак» (в кавычках – потому что значительную его часть занимает воздухофильтр) намного больше, чем у прежних Monster, вашим коленям, благодаря спрофилированным выемкам, так же удобно его обхватывать. Еще один фактор, формирующий суперскую маневренность – большущий угол поворота руля: здесь он составляет 34 градуса. С таким легко разворачиваться даже на узких улочках.
Да и в целом управляемость нового Monster – значительный шаг вперед в сравнении со всем тем, что было до него. Благодаря тому, что водитель смещен вперед, переднее колесо больше нагружено, что прибавляет уверенности на скоростных виражах. Мотоцикл охотно «подстраивается»», когда вы корректируете траектории в поворотах, а благодаря малой массе его очень легко перекладывать на S-образных связках.
И вот, спустя всего лишь год с начала работы, полностью рабочий прототип выезжает из мастерской Эдди и Роба. Если меня не подводит память, то это первый Ducati Monster о трех колесах. Уверен, трайк очень скоро появится на множестве сайтов и страницах печатных изданий - но он этого заслуживает!
Ducati Monster
Моноамортизатор Sachs, регулируемый по предварительному поджатию пружины и гидравлике отбоя, сдвинут влево от продольной оси, чтобы освободить место для выпускной системы. Хотя в подвеске базового Monster 1100 нет промежуточной рычажной системы, прогрессия все равно обеспечивается – за счет пружины переменной навивки и большого наклона амортизатора. «Мы подсмотрели это решение у гоночных мотоциклов 60-х годов, – рассказывает Малаголи. – При большом наклоне амортизатора его сжатие не пропорционально ходу колеса. За счет этого мы добились прогрессивной характеристики без утяжеляющей рычажной системы».
1 2 3
Email: info@motorbikeru.ru
© 2010 "Моторбайкеру" информационный портал для байкеров
Hosted by uCoz